Версия для слабовидящих
13
Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа
Приемная директора : 8 (3843) 61-01-31
Учебная часть (завучи) : 8 (3843) 61-90-88
Электронная почта: trizschool-13@yandex.ru

Последние новости школы

Опрос

Нужны ли опросы на сайте?

Положение о совете профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних



1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1.1. Настоящее положение разработано на основе  Конвенции ООН о правах ребенка, Конституции РФ, № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Приказа № 362  КОиН от 13.04.2011г. и является нормативно-правовой основой деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений.

1.2. Общее руководство деятельностью Совета профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних осуществляет директор школы, а в его отсутствие - заместитель директора по воспитательной работе.

1.3. В состав Совета профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних входят: заместитель директора по воспитательной работе, социальный педагог, психолог, заместитель директора по учебно-воспитательной работе. На заседания Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних могут приглашаться классные руководители, представители правоохранительных органов и органов управления образованием, общественных организаций, муниципальных учреждений.

1.4. Председатель Совета профилактики и секретарь выбирается большинством голосов членов Совета профилактики.

 

2. ЗАДАЧИ СОВЕТА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ СРЕДИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ.

2.1. Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних в школе.

2.2. Обеспечение механизма взаимодействия школы с правоохранительными органами, представителями лечебно-профилактических, образовательных учреждений, муниципальных центров и других организаций по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений, защиты прав детей.

2.3.Оказание помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания детей.

 

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВЕТА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ.

3.1. Материалы, поступившие в Совет профилактики, предварительно изучаются председателем или его заместителем, которые принимают решения о:

- рассмотрении дела на заседании Совета профилактики;

- определении круга лиц, подлежащих приглашению на заседание;

- времени рассмотрения дела.

3.2 Совет профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних заседает не реже одного раза в четверть.

3.3. Экстренное (внеочередное) заседание Совета профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних может быть созвано по распоряжению директора школы, решению большинства членов Совета.

3.4. Заседание Совета профилактики является правомочным, если на нем присутствуют более половины его членов. Решения Совета профилактики принимаются простым большинством голосов его членов, участвующих в заседании. В случае равенства голосов,

голос председателя является решающим.

3.5. Совет профилактики вправе удалить несовершеннолетнего со своего заседания на время исследования обстоятельств, обсуждение которых может отрицательно повлиять на

школьника.

3.6. План работы Совета профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних составляется на учебный год с учетом программы воспитательной работы школы.

3.7. Совет профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних согласовывает свою работу с педагогическим советом.

3.8. Решение Совета профилактики оформляется протоколом, который подписывается председательствующим на заседании и секретарем.

3.9. Решения Совета профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних доводятся до сведения педагогического коллектива, несовершеннолетних, родителей (законных представителей) и на оперативных совещаниях, общешкольных и классных родительских собраниях, по школьным средствам массовой информации. 

3.10. Решения Совета профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних реализуются через приказы директора школы, распоряжения заместителя директора по воспитательной работе.  

 

4. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ СОВЕТА ПРОФИЛАКТИКИ.

4.1. Координация деятельности субъектов управления, специалистов служб сопровождения, классных руководителей, родителей несовершеннолетних (их законных представителей), представителей внешкольных организаций по направлениям профилактики безнадзорности и правонарушений, вопросам прав ребенка.

4.2. Рассмотрение представлений классных руководителей, социального педагога о постановке учащихся на педагогический учет и принятие решений по данным представлениям.

4.3. Оказание консультативной, методической помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей.

4.4. Организация и оказание содействия в проведении различных форм работы по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних в школе, охране прав детей.

4.5. Обсуждение анализа результатов деятельности классных руководителей по профилактике безнадзорности и правонарушений, психологической службы по работе с детьми "группы риска"

4.7. Привлечение специалистов - врачей, психологов, работников правоохранительных органов и других - к совместному разрешению вопросов, относящихся к компетенции Совета профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.

4.8. Подготовка ходатайств в Комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав, решении вопроса, связанного с дальнейшим пребыванием обучающихся-правонарушителей в школе в соответствии с действующим законодательством. 

4.9. Обсуждение вопросов пребывания детей в неблагополучных семьях, подготовка соответствующих ходатайств в органы опеки и попечительства.

 

5. ПОРЯДОК  ОРГАНИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ  С НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ.

5.1. Выявление несовершеннолетних, проживающих в семьях,  находящихся в социально опасном положении:

Выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а так же семей, находящихся в социально опасном положении проводится путем:

  • получения информации из  подразделений по делам несовершеннолетних УВД по г. Новокузнецку; управлений и учреждений социальной защиты населения;
  • получения копий постановлений комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав;
  • сигналов от населения, проведения бесед с несовершеннолетними, медицинских осмотров;
  • выявления причин школьной неуспеваемости, систематических пропусков школьных занятий.

5.2.  Постановка на внутришкольный учет и снятие с учета:

5.2.2. Информация, поступившая из органов и учреждений системы профилактики, сигналов населения и т.д.  рассматривается на Совете профилактики.

5.2.3. На внутришкольный учет ставятся несовершеннолетние:

  • состоящие на учете в ПДН ОМ;
  • состоящие на учете у врача-нарколога;
  • состоящие на учете, как находящиеся в социально опасном положении;
  • имеющие проблемы в обучении и (или) поведении;
  • систематически пропускающие или не посещающие  школьные занятия.

5.2.4.  В целях решения вопроса о постановке на внутришкольный учет, определения мероприятий по  социально - психологической и педагогической помощи выявленному несовершеннолетнему, в течение двух недель собирается информация, куда входят:

  • анкетные данные;
  • психолого - педагогическая характеристика на несовершеннолетнего;
  • информация по успеваемости;
  • акт обследования социально бытовых условий проживания несовершеннолетнего в семье;
  • информация субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

5.2.5. Решение о постановке на внутришкольный учет и утверждение индивидуальной программы реабилитации (далее ИПР) принимается на Совете профилактики, который является основным организатором  индивидуальной профилактической работы. ИПР утверждается на срок от одной  четверти и более. На Совете профилактики анализируется результативность  ИПР и принимается аргументированное решение:

  • о снятии с внутришкольного учета;
  • о продлении сроков ИПР;
  • о подготовке представления на комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав.

5.2.6. Информация о постановке на внутришкольный учет и копия ИПР  в трехдневный срок рассылается в субъекты системы профилактики безнадзорности  и правонарушений несовершеннолетних.

5.2.7. Аргументированное решение о снятии с внутришкольного учета в трехдневный срок рассылается в субъекты системы профилактики безнадзорности  и правонарушений несовершеннолетних.

 

5.3. Формирование индивидуальной программы реабилитации:

5.3.1. Ответственный за формирование ИПР, контроля за ее исполнением устанавливается приказом руководителя образовательного учреждения.

5.3.2.Проект ИПР формируется по окончании двух недель с момента получения и обобщения информации от субъектов системы профилактики

5.3.4. В ИПР  отражаются анкетные данные на обучающегося.

5.3.5.  В ИПР планируются конкретные  мероприятия:

  • по оказанию педагогической помощи, ликвидации школьной неуспешности, формированию положительной учебной мотивации;
  • по формированию законопослушного поведения;
  • по формированию привычки  здорового образа жизни;
  • по оказанию психологической помощи (индивидуальная работа, групповые консультации);
  • по оказанию помощи родителям несовершеннолетнего;
  • комплексные мероприятия с участием субъектов профилактики (при необходимости);
  • по  организации, досуга, занятости несовершеннолетних в каникулярное время.

5.3.6. В ИПР назначаются конкретные сроки исполнения и ответственные за исполнение мероприятий.

5.3.7. В исполнении мероприятий ИПР принимают участие:

  • заместитель директора по воспитательной работе;
  • классный руководитель;
  • социальный педагог;
  • учителя - предметники;
  • педагог - психолог;
  • родители несовершеннолетнего;
  • представители субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (при необходимости).

5.3.8. Фактическое исполнение мероприятий фиксируется в виде справки об исполнении. Справки об исполнении мероприятий и их результативность предоставляются ответственными за их исполнение,  согласно установленным срокам, но не реже 1 раза в четверть.

 

6.  ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СУБЪЕКТАМИ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ  ПО ИСПОЛНЕНИЮ ИПР:

6.1.1. При проведении мероприятий ИПР организуется взаимодействие:

  • с учреждениями социальной защиты населения по оказанию социальной поддержки несовершеннолетнему, проживающему в семье, находящейся в социально опасном положении по:
  1. оказанию материальной поддержки при подготовке к школе;
  2. организации досуга в каникулярное время (выделение бесплатных путевок в ДОЦ в летний период, определение в отделение дневного пребывания);
  3. определению несовершеннолетнего в социально  реабилитационный центр для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации (в соответствии с действующим законодательством). При помещении несовершеннолетнего в СРЦН,  приказом директора образовательного учреждения передается личное дело, но обучающийся не считается выбывшим из образовательного учреждения. По окончании срока реабилитации, личное дело возвращается в образовательное учреждение, и обучающийся приступает к школьным занятиям;
  4. патронажу условий проживания обучающегося в семье.
  • с подразделением по делам несовершеннолетних по:
  1. проведению мероприятий по формированию правовой грамотности;
  2. контролю за поведением учащегося в школе и по месту проживания;
  3. участию в родительских собраниях.
  4. с центрами психолого -педагогической помощи по:
  5. оказанию индивидуальной психологической помощи обучающемуся и его родителям;
  6. проведению групповых консультаций;
  7. формированию привычки здорового образа жизни;
  8. проведению тестирования;
  9. участию в проведении родительских собраний.
  • с наркологическим кабинетом по:
  1. оказанию индивидуальной помощи обучающемуся и его родителям;
  2. проведению групповых консультаций;
  3. формированию привычки здорового образа жизни;
  4. проведению тестирования;
  5. участию в проведении родительских собраний.
  6. с центром занятости населения по:
  7. проведению профессиональной ориентации несовершеннолетних;
  8. временной занятости несовершеннолетних в летний период.
  • с комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав по:
  1. изменению формы обучения несовершеннолетнего (в соответствии с действующим законодательством);
  2. исключению несовершеннолетнего из образовательного учреждения (в соответствии с действующим законодательством);
  3. участию в комплексных, межведомственных мероприятиях по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.;
  4. предоставлению копий ИПР на несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении  и отчетов об их исполнении (не реже 1 раза в квартал).
  • с уголовно - исполнительными инспекциями (обучающийся имеет условный срок осуждения) по:
  1. контролю за посещаемостью школьных занятий;
  2. контролю за успеваемостью;
  3. контролю за поведением несовершеннолетнего в образовательном учреждении.

6.1.2. Взаимодействие и обмен информацией с субъектами системы профилактики осуществляется в соответствии со сроками, установленными в ИПР.

 

7. ДОКУМЕНТАЦИЯ И ОТЧЕТНОСТЬ.

7.1.К отчетной документации Совета профилактики относятся:

  • приказ о создании Совета Профилактики на учебный год;
  • приказ об утверждении Председателя и секретаря Совета профилактики;
  • протоколы заседаний Совета профилактики;
  • приказы о постановке на внутришкольный учет и снятие с него;
  • списки обучающихся, находящихся  на внутришкольном учете;
  • Программы ИПР и аналитические справки о ходе их выполнения.

7.2. Все материалы оформляются в соответствии с правилами ведения документооборота и хранятся в его делопроизводстве.

7.3.Отчеты о результатах деятельности Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних заслушиваются на заседаниях при директоре, материалы результатов деятельности Совета входят в общий анализ деятельности школы за учебный год.  

 

Информационно-образовательные ресурсы