Версия для слабовидящих
13
Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа
Приемная директора : 8 (3843) 61-01-31
Учебная часть (завучи) : 8 (3843) 61-90-88
Электронная почта: trizschool-13@yandex.ru

Последние новости школы

Опрос

Кто Вы?

Психология школьников

ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ

 

Должность педагог-психолога в нашей школе была введена в 1994 году.

Суть школьной психологической деятельности – сопровождение ребенка в процессе всего школьного обучения. А сопровождение  - это система профессиональной деятельности педагога-психолога, направленная на создание социально-психологических условий для успешного обучения и психологического развития ребенка в ситуациях школьного взаимодействия.   

Основные направления деятельности  школьного педагога-психолога:

  • Школьная прикладная психодиагностика.
  • Психокоррекционная и развивающая работа со школьниками.
  • Консультирование и просвещение школьников, их родителей и педагогов.

 

Школьная психодиагностика имеет своей целью информационное обеспечение процесса сопровождения.

 Психодиагностические данные необходимы:

  • Для составления социально-психологического портрета школьника (описание его школьного статуса).
  • Для определения путей и форм оказания помощи детям, испытывающим трудности в обучении, общении и психическом самочувствии.
  • Для выбора средств и форм психологического сопровождения школьников в соответствии с присущими им особенностями обучения и общения.

 

В МБОУ СОШ № 13 проводятся следующие психодиагностики по параллелям:

1 классы – «Готовность детей к обучению в средней школе»,

4 классы – «Готовность подростков к обучению в среднем звене»,

5 классы – «Адаптация подростков в новых условиях обучения»,

8-9 классы – «Готовность подростков дальнейшего профиля обучения и выбора профессии»,

10 классы – «Адаптация в новых условиях обучения».

 

Психокоррекционная и развивающая работа со школьниками.

Эти виды работы являются основным направлением в деятельности педагога-психолога с детьми и подростками.

Развивающая деятельность педагога-психолога ориентирована на создание социально-психологических условий  для целостного психологического развития  школьников, а психокоррекционная – на решение в процессе такого развития конкретных проблем обучения, поведения или психологического самочувствия.

Содержание коррекционно-развивающей работы обеспечивает целостное влияние на личность ребенка и подростка. Работа идет со всей личностью в целом, во всем разнообразии ее познавательных, мотивационных, эмоциональных и прочих проявлений.

В школе проводится коррекционная и развивающая работа по результатам психодиагностических данных, как в группах, так и индивидуально, а также по запросам родителей.

 

Консультирование и просвещение школьников, их родителей и педагогов.

Консультирование школьников - это вид индивидуальной работы педагога-психолога со школьниками, в рамках которого могут быть решены следующие задачи:

  • оказание помощи подросткам и старшеклассникам, испытывающим трудности в обучении, общении или психическом самочувствии;
  • обучение подросткам и старшеклассникам навыкам самопознания, самораскрытия и самоанализа, использование своих психологических особенностей и возможностей для успешного обучения и развития;
  • оказание психологической помощи и поддержки школьникам, находящимся в состоянии актуального стресса, конфликта, сильного эмоционального переживания.

 

 Психологическое консультирование и просвещение педагогов проходит по трем основным направлениям:

  • консультирование педагогов предметников и классных руководителей по вопросам разработки и реализации психологически адекватных программ обучения и воспитательного воздействия;
  • консультирование по поводу проблем обучения, поведения или межличностного взаимодействия конкретных обучающихся или ученических групп;
  • социально-посредническая работа педагога-психолога в ситуациях разрешения различных межличностных и межгрупповых конфликтов в школьных системах отношений: учитель - учитель, учитель - ученик, учитель – родитель и др.

 

Психологическое консультирование и просвещение родителей строится в двух направлениях:

  • психологическое просвещение;
  • социально-психологическое консультирование по проблемам обучения и личностного развития детей, которое проводится как по запросу родителей, так и по инициативе педагога-психолога. 

Информационно-образовательные ресурсы