Версия для слабовидящих
13
Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа
Приемная директора : 8 (3843) 61-01-31
Учебная часть (завучи) : 8 (3843) 61-90-88
Электронная почта: trizschool-13@yandex.ru

Последние новости школы

Опрос

Нужны ли опросы на сайте?

Органы управления учреждением

1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с действующим законодательством на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
2. Единоличным исполнительным органом в Учреждении является директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения в соответствии с законодательством РФ, обязанностями, предусмотренными должностной инструкцией, трудовым договором и настоящим Уставом. Директор школы назначается на должность Учредителем.
3. Права и обязанности директора школы, его компетенция в области управления Учреждением определяются в соответствии с законодательством об образовании и п.8. Устава школы.
4. В Учреждении формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся Педагогический совет, Общее собрание работников школы,  Управляющий совет.
 Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления образовательной Учреждением, порядок принятия ими решений и выступления от имени Учреждения устанавливаются п.8.Устава школы в соответствии с законодательством Российской Федерации и соответствующими локальным нормативными актами Учреждения.
Педагогический совет.
Педагогический совет является одним из коллегиальных органов управления Учреждением для рассмотрения основных вопросов организации образовательной деятельности.
Членами педагогического совета являются все педагогические и руководящие работники Учреждения, включая совместителей, деятельность которых связана с образовательным процессом.
Педагогический совет работает по плану, являющемуся составной частью годового плана работы Учреждения. Заседания Педагогического совета созываются не менее 1 раза в четверть в соответствии с планом работы или по мере необходимости для решения вопросов, относящихся к компетенции Педагогического совета.
К компетенции Педагогического совета относятся:
  • анализ качества подготовки учащихся требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, соответствия применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным  и индивидуальным интересам и потребностям учащихся;
  • анализ деятельности участников образовательного процесса и структурных подразделений школы в области реализации образовательных программ;
  • изучение, обобщение и распространение ценного педагогического опыта;
  • определение целей и задач, основных направлений педагогической деятельности;
  • принятие  образовательных программ;
  • рассмотрение  локальных актов и инструкций;
  • определение порядка и форм проведения промежуточной аттестации;
  • принятие решения о переводе учащихся в следующий класс, допуска к экзаменам, выдаче документов об образовании, наложении и снятии дисциплинарного взыскания, об отчислении из Учреждения;
  • представление педагогических работников к различным видам поощрений.
 Общее собрание работников.
С целью решения важных вопросов жизнедеятельности Учреждения и реализации государственно- общественных принципов управления Учреждением в школе создается орган коллегиального управления - Общее собрание работников.
В состав Общего собрания работников входят все сотрудники, для которых Школа является основным местом работы. На заседания Общего собрания могут быть приглашены представители Учредителя, общественных организаций, органов муниципального и государственного управления. Лица, приглашенные на собрание, пользуются правом совещательного голоса, могут вносить предложения и заявления, участвовать в обсуждении вопросов, находящихся в их компетенции.
В компетенцию Общего собрания входит:
  • проведение работы по привлечению дополнительных финансовых и материально-технических ресурсов, установление порядка их использования;
  • внесение предложений об организации сотрудничества Учреждения с другими образовательными и иными организациями социальной сферы, в том числе при реализации образовательных программ и организации воспитательного процесса, досуговой деятельности;
  • представление интересов учреждения в органах власти, других организациях и учреждениях;
  • рассмотрение документов контрольно-надзорных органов о проверке деятельности Учреждения;
  • заслушивание публичного доклада руководителя Учреждения, его обсуждение;
  • принятие локальных актов Учреждения согласно Уставу;
  • обсуждение   вопросов   состояния   трудовой   дисциплины   в   Учреждении и мероприятия по ее укреплению, рассмотрение фактов нарушения трудовой дисциплины работниками Учреждения;
  • рассмотрение вопросов охраны и безопасности условий труда работников, жизни и здоровья учащихся;
  • согласование  размера   выплат компенсационного и стимулирующего характера из фонда оплаты труда Учреждения;
Управляющий совет.
Управляющий совет является коллегиальным органом, реализующим принцип государственно-общественного характера управления образованием и решающим вопросы, относящиеся к компетенции Учреждения.
Совет состоит из представителей родителей (законных представителей) учащихся, учащихся, достигших возраста 14 лет, осваивающих образовательные программы основного общего и среднего общего образования, представителя учредителя, кооптированных членов. Директор входит в управляющий совет по должности.
Организационной формой работы Совета являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Внеочередные заседания Управляющего совета проводятся: по инициативе председателя Совета, по требованию директора учреждения, по требованию представителя учредителя, по заявлению членов Управляющего совета, подписанному более 50% членов от списочного состава Управляющего совета.
К компетенции Управляющего совета относится:
  • определение основных направлений развития Учреждения;
  • принятие Программы развития Учреждения;
  • согласование выбора учебников из числа рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ;
  • принятие решения о введении единых требований к внешнему виду учащихся в период занятий, в  соответствии  с типовыми  требованиями,  утвержденными   уполномоченными   органами государственной власти Кемеровской области;
  • рассмотрение жалоб и заявлений учащихся, их родителей (законных представителей) на действия педагогических и административных работников Учреждения;
  • участие в деятельности аттестационных комиссий школы по спорным вопросам промежуточной аттестации;
  • содействие привлечению внебюджетных средств для обеспечения текущей деятельности и развития Учреждения;
  • участие в разработке и согласовании локальных актов общеобразовательного учреждения, устанавливающих виды, размеры, условия и порядок произведения выплат стимулирующего характера работникам общеобразовательного учреждения, показатели и критерии оценки качества и результативности труда работников общеобразовательного учреждения.
  • согласование распределения выплат стимулирующего характера работникам Учреждения, согласно положению об оплате труда Учреждения;
  • внесение предложений по вопросам материально-технического обеспечения образовательного процесса, оборудования помещений Учреждения, проведения мероприятий по охране и укреплению здоровья учащихся, развития воспитательно-образовательного процесса в Учреждении;
  • заслушивание отчета директора по итогам учебного и финансового года. В случае неудовлетворительной оценки отчета директора Совет вправе направить Учредителю обращение, в котором мотивирует свою оценку и вносит предложения по совершенствованию работы администрации Учреждения;
  • участие в подготовке публичного (ежегодного) доклада директора Учреждения;
  • направление ходатайства директору о расторжении трудового договора с работниками Учреждения (при наличии предусмотренных действующим законодательством РФ оснований);
  • направление ходатайства при наличии оснований Учредителю о награждении, премировании, других поощрениях директора Учреждения, а также о принятии к нему мер дисциплинарного воздействия, о расторжении с ним трудового договора;
  • выдвижение Учреждения и педагогических работников для участия в профессиональных конкурсах на разные виды поощрений;
  • рассмотрение иных вопросов, отнесенных к компетенции Совета законодательством Российской Федерации, Кемеровской области, органов местного самоуправления, уставом общеобразовательного учреждения, иными локальными нормативными актами общеобразовательного учреждения.
5. В целях учета мнения учащихся  их родителей (законных представителей), педагогических работников по вопросам управления в Учреждении и при принятии в Учреждении  локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе учащихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников в Учреждении создаются представительные органы управления: Совет учащихся и Совет родителей.
Совет учащихся.
В состав Совета учащихся входят представители классных коллективов уровней основного и среднего общего образования, избираемые классным собранием при норме представительства – 2 человека от класса.
Совет учащихся проводит свои заседания не реже 1 раза в месяц.
Решение Совета учащихся является правомочным, если на его заседании присутствовало более 50% его состава Совета и если за него проголосовало не менее двух третей присутствовавших.
Организацию выполнения решений Совета осуществляет его председатель и ответственные лица, указанные в решении. Информацию о выполнении решений Педагогического Совета обобщает секретарь. Результаты этой работы сообщаются членам Совета на последующих его заседаниях.
К компетенции Совета учащихся относится:
  • внесение предложений о поощрении, награждении учащихся;
  • внесение предложений администрации школы по улучшению организации образовательного и воспитательного  процессов, организации дополнительного образования в школе;
  • участие в проведении опросов среди учащихся и родителей в пределах своей компетенции;
  • планирование, организация и проведение школьных мероприятий;
  • организация в своем составе различных структурных подразделений (секций, отделов) утверждение планов их работы и назначение их руководителей;
  • организации работы общественной приемной Совета;
  • взаимодействие с молодежными и детскими организациями всех уровней;
  • представление интересов учащихся в комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;
  • участие в разработке локальных нормативных актов школы в пределах своей компетенции;
  • иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
Совет родителей.
Совет создается в целях содействия Учреждению в осуществлении воспитания и обучения детей.
Совет формируется сроком на один учебный год из представителей родителей учащихся 1-11 классов, избранных на родительских собраниях классов
Совет возглавляет председатель, которого избирают на первом заседании члены Совета. Совет вправе поставить вопрос об отзыве из своего состава и замене членов Совета, которые не принимают участия в работе.
Для координации работы Педагогический совет Учреждения кооптирует в состав Совета одного из членов администрации.
Совет проводит свои заседания в соответствии с годовым планом работы, но не трех раз в год. Решение Совета является правомочным, если на его заседании присутствовало более 50% его состава Совета и если за него проголосовало не менее двух третей присутствовавших. Решения Совета являются рекомендательными для участников образовательных отношений. Обязательными являются только те решения, в целях реализации которых издается приказ по Учреждению.
Совет принимает годовой план работы, который согласуется с директором школы. Председатель отчитывается о работе Совета перед общешкольным родительским собранием и Управляющим советом.
К компетенции Совета родителей относится:
  • охрана прав и законных интересов учащихся;
  • внесение предложений руководителю учреждения по улучшению организации образовательного процесса;
  • охрана и укрепление здоровья учащихся;
  • организация досуга учащихся;
  • подготовка Учреждения к новому учебному голу;
  • принятие решений по вопросам дополнительного финансирования жизнедеятельности Учреждения за счет безвозмездных поступлений и других привлеченных средств;
  • заслушивание информации администрации Учреждения, органов самоуправления учреждения по вопросам расходования денежных средств и иных средств родителей (законных представителей), выделенных на основании решения Родительского комитета

Информационно-образовательные ресурсы