Версия для слабовидящих
13
Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа
Приемная директора : 8 (3843) 61-01-31
Учебная часть (завучи) : 8 (3843) 61-90-88
Электронная почта: trizschool-13@yandex.ru

Последние новости школы

Опрос

Нужны ли опросы на сайте?

Положение об организации горячего питания учащихся




1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. 
1.1. Положение об организации горячего питания учащихся в  МБОУ СОШ № 13,  далее «Учреждении» разработано на основании:
  • Закона РФ от 29.12.2012г № 273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
  • Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения»,
  • Постановления главного государственного санитарного врача РФ от 20.07.2006 № 18 «Об организации питания детей в общеобразовательных учреждениях»,
  • Методических рекомендаций Министерства образования и науки РФ от 12.04.2012г. «О формировании культуры здорового питания учащихся, воспитанников»,
  • Закона Кемеровской области от 14.11.2005г. № 123-ОЗ «О мерах социальной поддержки многодетных семей в Кемеровской области»,
  • Решения Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 09.01.2013г. №12/200,
  • Ведомственной целевой Программы «Питание детей из малообеспеченных семей, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также находящихся в приемных семьях»,
  • Решения городского Совета народных депутатов от 23.09.14 года №12\101 «О внесении дополнения в решение Новокузнецкого городского Совета народных депутатов в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания учащихся в общеобразовательных учреждениях»;
  • Устава Учреждения.
1.2. Основными задачами при организации питания учащихся в Учреждении   являются:
  • обеспечение учащихся полноценным, сбалансированным горячим питанием, соответствующим возрастным физиологическим потребностям организма;
  • гарантированное качество и безопасность питания и пищевых продуктов, используемых для приготовления пищи;
  • предупреждение (профилактика) среди учащихся алиментарно-зависимых заболеваний, связанных с фактором питания;
  • пропаганда принципов здорового и полноценного питания, формирование культуры здорового питания.
1.3. Настоящее Положение определяет:
  • общее положение организации питания учащихся;
  • общие принципы организации питания учащихся;
  • порядок организации питания в школе, в том числе порядок организации питания, предоставляемого на льготной основе;
  • документацию образовательного учреждения по вопросам, связанным с организацией питания.
1.4. Настоящее Положение является локальным нормативным актом,  принимается органом управления  Учреждения и утверждается приказом директора.

2. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ.
2.1. При организации питания Учреждение руководствуется нормами СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно – эпидемиологические требования к организации питания учащихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования» и договором о сотрудничестве по организации питания, заключенном между  Учреждением  и  МБУ «Комбинат питания»
2.2. В соответствии с установленными требованиями СанПиН в  Учреждении должны быть созданы следующие условия для организации питания учащихся:
  • предусмотрены производственные помещения для хранения, приготовления пищи, пол­ностью оснащенные необходимым оборудованием (торгово-технологическим, холодильным, весоизмерительным), кухонным инвентарем и посудой;
  • предусмотрены помещения для приема пищи, снабженные соответствующей мебелью;
  • разработан и утвержден порядок питания обучающихся (режим работы столовой, время перемен для принятия пищи, график  питания обучающихся).
2.3. Администрация  Учреждения обеспечивает принятие организационно-управленческих решений, направленных на обеспечение горячим питанием учащихся, принципов и санитарно-гигиенических основ здорового питания, ведение консультационной и разъяснительной работы по формированию культуры здорового питания  с родителями (законными представителями) учащихся.
2.4. Питание учащихся  организуется за счет средств родителей и компенсационных выплат регионального и муниципального  бюджетов для льготных категорий обучающихся, родители учащихся, получающих льготное питание из средств муниципального бюджета,  имеют право доплачивать до стоимости завтраков (обедов), предусмотренных цикличным меню.
2.5.  Для учащихся школы предусматривается организация   горячего завтрака (обеда), а для учащихся, посещающих группу продленного дня предусматривается двух-разовое  питание (завтрак, обед).
2.6. Питание в школе организуется  на основе примерного цикличного 20-дневного меню для организации питания детей 7-11 и 11-18 лет, согласованного с органами Роспотребнадзора.
2.7. Образовательное учреждение оставляет за собой право осуществления горячего питания для детей из многодетных семей за счет средств регионального бюджета один  раз в день.
2.8. Гигиенические показатели пищевой ценности продовольственного сырья и пищевых продуктов, используемых в питании учащихся, должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам САНПиН 2.4.2.2821-10, «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов»
2.9. Поставка продуктов питания в образовательное учреждение и обеспечение горячим питанием учащихся осуществляется МБУ «Комбинат питания».
2.10. Организацию питания в школе осуществляет ответственный за питание, назначаемый  приказом директора  из числа административного персонала Учреждения на текущий учебный год.
2.11. Ответственность за   организацию  горячего  питания учащихся в Учреждении несет директор.

3. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ.
3.1. Питание в Учреждении осуществляется строго по заявкам в две смены. В заявке указывается комплекс и количество учащихся на текущий день.  Заявка для I  смены подается не позднее чем  в 8-45, для II смены не позднее 13-30.
3.2. Ежедневно в обеденном зале вывешивается меню на текущий день, утвержденное директором школы.
3.2. Отпуск учащимся питания осуществляется по классам.
3.3. Вход  учащихся в столовую осуществляется организованно с классным руководителем или заменяющим его учителем-предметником. Нахождение сопровождающих лиц в столовой обязательно до конца приема пищи учащимися.
3.4. Передвижение в столовой разрешается только шагом.
3.5. Дежурный по школе администратор, учитель и учащиеся обеспечивают соблюдение режима посещения столовой, общественный порядок и содействуют работникам столовой в организации питания. Дежурный по школе учитель назначает 4 человек из класса для помощи работникам пищеблока. Школьники обеспечиваются фартуками, головными уборами и нарукавниками. Волосы у девочек гладко забраны и убраны под головной убор. Руки перед началом работы необходимо тщательно вымыть с мылом.
3.6. В  Учреждении установлен следующий режим предоставления питания учащимся: I смена после 2,3,4,5 уроков, вторая смена после 2 урока, ГПД   13-30 до 14.00. 
3.7. Организация питания учащихся продуктами сухого пайка без использования горячих блюд, кроме случаев возникновения аварийных ситуаций на пищеблоке (не более 1 – 2 недель) или проведения экскурсий в течение учебного дня, запрещена.
3.8. Ответственный за организацию питания совместно с классными руководителями проводит работу по организации горячего питания среди учащихся всех классов.
3.9. Проверку качества пищи, соблюдение рецептур и технологических режимов осуществляет бракеражная комиссия. Результаты проверки заносятся в бракеражный журнал.  Бракеражная комиссия создается на текущий учебный год приказом директора Учреждения.
3.10. Каждая последняя пятница месяца - санитарный день (согласно Приказу КОиН администрации г. Новокузнецка  №6176 от 29.01.2014г.).  Особенности организации санитарного  дня регламентируются приказом директора по Учреждению.
3.11. Ответственный за организацию питания в школе, назначенный приказом директора:
  • своевременно предоставляет информацию по вопросам организации питания в Комитет образования и науки администрации города Новокузнецка, осуществляет мониторинг организации горячего питания; посещает все совещания по вопросам организации питания;
  • своевременно предоставляет необходимую отчётность;
  • своевременно с медицинским работником (по согласованию)  осуществляет контроль за соблюдением графика питания учащихся, предварительным накрытием столов (личная гигиена сотрудников пищеблока,  спецодежда, достаточное количество столовых приборов);
  • имеет право проводить рабочие совещания и консультации с педагогическими работниками по вопросам организации питания, запрашивать у классных руководителей необходимую информацию в пределах своей компетенции по вопросам организации питания.
  • Организует и направляет общешкольную работу по формированию культуры здорового питания, ведет внутренний мониторинг охвата детей горячим питанием.
  • Ответственный за питание имеет право на получение выплат стимулирующего характера.
3.12.   Классные руководители организуют разъяснительную и просветительскую работу с учащимися  и родителями (законными представителями) о культуре здорового питания, несут ответственность за организацию питания учащихся в классе, организуют расчет родителей (законных представителей) за питание обучающихся не реже двух раз в неделю. Ежедневно, своевременно, предоставляют в письменном виде в столовую заявку о количестве питающихся детей, в том числе детей льготных категорий.

4. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМОГО НА ЛЬГОТНОЙ ОСНОВЕ
4.1. Питание на льготной(бесплатной) основе предоставляется по заявлению родителей на основании действующих нормативных актов Коллегии администрации КО и Новокузнецкого городского совета народных депутатов, регламентирующих организацию горячего питания  и меры социальной поддержки школьников.
 4.2. Заявление о предоставлении питания на льготной основе подается ежегодно на имя директора Учреждения с момента возникновения у учащегося права на получение бесплатного питания.
4.3. Питание на льготной основе предоставляется на указанный в заявлении период, но не более, чем до конца текущего учебного года.
4.4. Для осуществления учета учащихся, получающих питание на льготной основе, и контроля над целевым расходованием бюджетных средств, выделяемых на питание учащихся отпуск обедов, оплачиваемых из бюджетных средств, ведется табель учета.
4.5. Организация питания учащихся на льготной основе осуществляется ответственным за организацию льготного питания.

5.  ДОКУМЕНТАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
В образовательном учреждении должны быть следующие документы по вопросам организации питания (регламентирующие и учётные, подтверждающие расходы по питанию):
  • Положение об организации питания учащихся.
  • Раздел в общешкольном плане работы и план работы  по формированию культуры здорового питания и здорового образа жизни.
  • Приказ директора о назначении лиц, ответственных за организацию питания, с возложением на них функций пропаганды здорового питания и  контроля.
  • Приказ директора образовательного учреждения, регламентирующий организацию питания и работу различных комиссий, ответственных за качество предоставляемого питания.
  • График работы школьной столовой.
  • График питания учащихся.  
  • Табель по учету питания льготных категорий обучающихся с необходимым пакетом документов.
  • Программы, справки, акты, аналитические материалы по вопросам организации питания и т.д.

Информационно-образовательные ресурсы