Версия для слабовидящих
13
Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа
Приемная директора : 8 (3843) 61-01-31
Учебная часть (завучи) : 8 (3843) 61-90-88
Электронная почта: trizschool-13@yandex.ru

Опрос

Кто Вы?

Минобрнауки России (под эгидой Оргкомитета Года литературы) объявляет Всероссийский конкурс школьных сочинений!


Меню: 

 

Цели проведения Всероссийского конкурса сочинений: (наверх)

  • возрождение традиций написания сочинения как самостоятельной творческой работы, в которой отражаются личностные, предметные и метапредметные компетенции учащегося на разных этапах обучения и воспитания личности;
  • обобщение, систематизация и распространение накопленного отечественной методикой эффективного опыта по обучению написанию сочинений и развития связной письменной речи учащихся в целом.

Порядок проведения Всероссийского конкурса сочинений (наверх)

1 этап (очный, школьный) – приём заявок на участие в Конкурсе; написание конкурсных работ; проверка и отбор работ на школьном уровне: с 1  по 25 сентября 2015 г.

2 этап (заочный, муниципальный) – прием конкурсных работ, прошедших отбор на школьном уровне; проверка и отбор работ на муниципальном уровне: до 5 октября 2015 г.

3 этап  – (заочный, региональный) – прием конкурсных работ, прошедших отбор на муниципальном уровне; проверка и отбор работ на региональном уровне, определение победителей  и направление работ-победителей на федеральный этап: до 15 октября 2015 г.

4 этап – (заочный, федеральный) – прием конкурсных работ, прошедших отбор на региональном уровне; проверка и оценка работ на федеральном уровне: до 25 октября 2015 г.; определение победителей и призёров Экспертным советом Конкурса: до 31 октября  2015 г.

Объявление итогов Конкурса и награждение победителей и призеров – с 4 по 7 ноября 2015 г. (во время осенних каникул) на Всероссийской финальной конференции в Москве.

Требования к выполнению конкурсных работ (наверх)

  1. Участие в Конкурсе принимают учащиеся 4-11 классов общеобразовательного учреждения на добровольной основе.
  2. Каждый участник имеет право предоставить на Конкурс одну работу.
  3. Конкурсные работы выполняются обучающимися в письменном виде чернилами синего цвета.
  4. Участники Конкурса выполняют работу самостоятельно на русском языке в прозе, поэтические тексты не рассматриваются.
  5. К конкурсу допускаются работы в объеме:

4 – 5 класс – 1-2 стр.;

6 – 7 класс – 2-3 стр.;

8 – 9 класс – 2-3 стр.;

10– 11 класс – 3 – 4 стр. рукописного текста.

Тематические направления конкурсных работ (наверх)

Поскольку 2015 год объявлен в России Годом литературы, тематика конкурса посвящена российским поэтам и писателям, чьи юбилейные даты отмечаются в 2015 году Список интернет-ресурсов (писатели-юбиляры), а также юбилеям литературных произведений. В 2015 году в России отмечается 70-летие Победы в Великой Отечественной войне, поэтому эта тема также включена в тематику

Тему конкурсной работы участник Конкурса формулирует самостоятельно в рамках заданных тематических направлений и жанров конкурсных работ. В этом случае содержание работы будет внутренне мотивированно, что, в свою очередь, может обеспечить оригинальность и самостоятельность работы, стимулировать творчество. Кроме того, самостоятельно сформулированная тема будет еще одним показателем развития текстовой компетенции учащегося, поэтому в критерии оценивания конкурсных работ внесен соответствующий критерий.

Примерные тематические направления Конкурса в Кемеровской области:

  1. Биография и творчество П.П.Ершова.
  2. Сказке К. Чуковского Бармалей - 90 лет.
  3. Биография и творчество А.П. Чехова.
  4. Роман Достоевского «Бедные люди». (К поэтике сюжета - Баталова Тамара Павловна) // (Критики «Библиотеки для чтения» о романе «Бедные люди» Ф.М. Достоевского)
  5. Литературное произведение о Великой Отечественной войне.
  6. Великая Отечественная война в истории моей семьи.
  7. Известные предприниматели-меценаты моего края.

Жанры конкурсных работ  (наверх)

В соответствии с целями и задачами Конкурса, возрастными особенностями учащихся определены следующие жанры письменных работ:

Для учащихся:

  • 4—5 классов – рассказ, сказка, письмо,
  • 6-7 классов - рассказ, сказка, письмо, «заочная экскурсия»,
  • 8-9 классов - письмо, «заочная экскурсия», очерк,
  • 10 – 11– очерк, слово, эссе. Ссылка на Жанры 

Критерии оценки конкурсных работ  (наверх)

  1. Формулировка темы сочинения и соответствие сочинения тематическим направлениям Конкурса.
  2. Соблюдение базовых характеристик жанра  сочинения (в зависимости от выбранного жанра).
  3. Композиция сочинения.
  4. Авторское  восприятие тематики и проблематики сочинения.
  5. Художественность сочинения.
  6. Общее читательское восприятие текста сочинения;

 

Сочинения участников Всероссийского конкурса сочинений, 2016 год 

 

  1. Свирина Анастасия Евгеньевна;
  2. Пузырева Марина Вадимовна;
  3. Лысенко Катерина Александровна;
  4. Хохлачев Алексей Дмитриевич;
  5. Пешехонова Ольга Анатольевна;
  6. Титкова Ксения Александровна;
  7. Чайкина Наталья Вячеславовна;
  8. Родько Софья Игоревна;
  9. Шаврова Татьяна Алексеевна;
  10. Федорова Софья Сергеевна;
  11. Нитина Есения Валентиновна;
  12. Горожанкина Валерия Александровна.

(наверх)

Информационно-образовательные ресурсы