- Цели проведения Всероссийского конкурса сочинений;
- Порядок проведения Всероссийского конкурса сочинений;
- Требования к выполнению конкурсных работ;
- Тематические направления конкурсных работ;
- Жанры конкурсных работ;
- Критерии оценки конкурсных работ;
- Сочинения участников Всероссийского конкурса сочинений, 2016 год.
Цели проведения Всероссийского конкурса сочинений: (наверх)
- возрождение традиций написания сочинения как самостоятельной творческой работы, в которой отражаются личностные, предметные и метапредметные компетенции учащегося на разных этапах обучения и воспитания личности;
- обобщение, систематизация и распространение накопленного отечественной методикой эффективного опыта по обучению написанию сочинений и развития связной письменной речи учащихся в целом.
Порядок проведения Всероссийского конкурса сочинений (наверх)
1 этап (очный, школьный) – приём заявок на участие в Конкурсе; написание конкурсных работ; проверка и отбор работ на школьном уровне: с 1 по 25 сентября 2015 г.
2 этап (заочный, муниципальный) – прием конкурсных работ, прошедших отбор на школьном уровне; проверка и отбор работ на муниципальном уровне: до 5 октября 2015 г.
3 этап – (заочный, региональный) – прием конкурсных работ, прошедших отбор на муниципальном уровне; проверка и отбор работ на региональном уровне, определение победителей и направление работ-победителей на федеральный этап: до 15 октября 2015 г.
4 этап – (заочный, федеральный) – прием конкурсных работ, прошедших отбор на региональном уровне; проверка и оценка работ на федеральном уровне: до 25 октября 2015 г.; определение победителей и призёров Экспертным советом Конкурса: до 31 октября 2015 г.
Объявление итогов Конкурса и награждение победителей и призеров – с 4 по 7 ноября 2015 г. (во время осенних каникул) на Всероссийской финальной конференции в Москве.
Требования к выполнению конкурсных работ (наверх)
- Участие в Конкурсе принимают учащиеся 4-11 классов общеобразовательного учреждения на добровольной основе.
- Каждый участник имеет право предоставить на Конкурс одну работу.
- Конкурсные работы выполняются обучающимися в письменном виде чернилами синего цвета.
- Участники Конкурса выполняют работу самостоятельно на русском языке в прозе, поэтические тексты не рассматриваются.
- К конкурсу допускаются работы в объеме:
4 – 5 класс – 1-2 стр.;
6 – 7 класс – 2-3 стр.;
8 – 9 класс – 2-3 стр.;
10– 11 класс – 3 – 4 стр. рукописного текста.
Тематические направления конкурсных работ (наверх)
Поскольку 2015 год объявлен в России Годом литературы, тематика конкурса посвящена российским поэтам и писателям, чьи юбилейные даты отмечаются в 2015 году Список интернет-ресурсов (писатели-юбиляры), а также юбилеям литературных произведений. В 2015 году в России отмечается 70-летие Победы в Великой Отечественной войне, поэтому эта тема также включена в тематику
Тему конкурсной работы участник Конкурса формулирует самостоятельно в рамках заданных тематических направлений и жанров конкурсных работ. В этом случае содержание работы будет внутренне мотивированно, что, в свою очередь, может обеспечить оригинальность и самостоятельность работы, стимулировать творчество. Кроме того, самостоятельно сформулированная тема будет еще одним показателем развития текстовой компетенции учащегося, поэтому в критерии оценивания конкурсных работ внесен соответствующий критерий.
Примерные тематические направления Конкурса в Кемеровской области:
- Биография и творчество П.П.Ершова.
- Сказке К. Чуковского Бармалей - 90 лет.
- Биография и творчество А.П. Чехова.
- Роман Достоевского «Бедные люди». (К поэтике сюжета - Баталова Тамара Павловна) // (Критики «Библиотеки для чтения» о романе «Бедные люди» Ф.М. Достоевского)
- Литературное произведение о Великой Отечественной войне.
- Великая Отечественная война в истории моей семьи.
- Известные предприниматели-меценаты моего края.
Жанры конкурсных работ (наверх)
В соответствии с целями и задачами Конкурса, возрастными особенностями учащихся определены следующие жанры письменных работ:
Для учащихся:
- 4—5 классов – рассказ, сказка, письмо,
- 6-7 классов - рассказ, сказка, письмо, «заочная экскурсия»,
- 8-9 классов - письмо, «заочная экскурсия», очерк,
- 10 – 11– очерк, слово, эссе. Ссылка на Жанры
Критерии оценки конкурсных работ (наверх)
- Формулировка темы сочинения и соответствие сочинения тематическим направлениям Конкурса.
- Соблюдение базовых характеристик жанра сочинения (в зависимости от выбранного жанра).
- Композиция сочинения.
- Авторское восприятие тематики и проблематики сочинения.
- Художественность сочинения.
- Общее читательское восприятие текста сочинения;
- Свирина Анастасия Евгеньевна;
- Пузырева Марина Вадимовна;
- Лысенко Катерина Александровна;
- Хохлачев Алексей Дмитриевич;
- Пешехонова Ольга Анатольевна;
- Титкова Ксения Александровна;
- Чайкина Наталья Вячеславовна;
- Родько Софья Игоревна;
- Шаврова Татьяна Алексеевна;
- Федорова Софья Сергеевна;
- Нитина Есения Валентиновна;
- Горожанкина Валерия Александровна.