Выставка-ярмарки «ОБРАЗОВАНИЕ КАРЬЕРА 2017»
29 марта 2017 года педагоги МБОУ СОШ №13 выступили на форуме научно-практических достижений Кузбасса.
В рамках проведения специализированной выставки-ярмарки «ОБРАЗОВАНИЕ КАРЬЕРА 2017» педагоги школы приняли активное участие в программе «Дополнительное образование для всех», где предоставили опыт работы курса внеурочной деятельности «Монтессори-математика».
Острякова Ирина Александровна – учитель начальных классов и Гордяскина Наталья Юрьевна – учитель-дефектолог, в своем докладе отметили взаимосвязь развивающего и коррекционного обучения: «Опыт реализации дополнительной образовательной программы «Школа раннего развития» небольшой, но уже сейчас можно подвести предварительные итоги, которые позволяют отследить результаты в учебной деятельности. Главное – детей не пугают абстрактные понятия и категории, благодаря полученному на занятиях чувственному опыту, смысл математических действий становиться очевиден и прост.
Нам представляется, что существенную помощь в реализации общеобразовательной программы оказывает оборудование Монтессори, которое используется не только на дополнительных занятиях в рамках данной программы. Весь богатый практический материал успешно дополняет оборудование «Сенсомоторной комнаты» и решает коррекционно-развивающие задачи на индивидуальных занятиях учителя-дефектолога с детьми с ограниченными возможностями здоровья (учащиеся с ДЦП, ЗПР). Развитие мышления, обучение, устранение пробелов в знаниях, подготовка к изучению новых тем – вот небольшой объем задач, которые решаются благодаря возможности использовать чувственный опыт ребенка при работе с данным материалом.
По итогу, когда многие первоклассники, окончив безотметочное обучение и в большей части уроки в игровой форме, переходят во второй класс, сталкиваются с абстрактными цифрами и формулами, страдают от непонимания и начинают ненавидеть математику, ребята, посещающие «Монтессори-математику» чувствуют себя как рыба в воде! Ведь в их головах уже сформированы четкие идеи построения десятичной системы, они знакомы с арифметическими операциями с четырехзначными числами и уже имеют представление о квадрате и кубе числа и о дробях».