Версия для слабовидящих
13
Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа
Приемная директора : 8 (3843) 61-01-31
Учебная часть (завучи) : 8 (3843) 61-90-88
Электронная почта: trizschool-13@yandex.ru

Последние новости школы

Опрос

Спецкурс по какому предмету Вам будет интересен?

Урок. Океания. 7 класс Варес Л.М.


Цель:

Образовательные: Формировать представление об особенностях природы, населения и культуры Океании.

Развивающие: Развивать умение работать с различными географическими  источниками: картами, текстом учебника, интернет ресурсами, анализировать и представлять результаты работы.

Оборудование:  физическая и политическая карта Океании,  кораллы, компьютер,  мультимедийный проектор.

Тип урока: изучение нового материала

Ход урока

  1. 1.     Организационный этап.
  2. 2.     Целеполагание и мотивация.

- Новая Гвинея, Новая Зеландия, Таити, Гавайи, Новая Каледония  и т.д.

- Что объединяет все эти объекты?

- Все это острова Тихого Океана. Слайд 1-8 (природа островов)

- Правильно. Помимо шести континентов, в водах Мирового океана разбросано множество островов. Природа их необычайно разнообразна. Растительный и животный мир представлен уникальными видами не встречающимися больше не в одной части света. Эти острова населяют папуасы, таитянцы, гавайцы и ряд других народностей. Природные комплексы их настолько непохожи на природу материков, что географы выделяют их в особую  часть света – Океанию,

слайд 9 (карта Океании)

 которая простирается от Гавайский островов на севере до Новой Зеландии на юге, от Новой Гвинеи на западе до острова Пасхи на востоке.

Слайд 10  (карта Океания)

- Попробуйте сформулировать тему нашего сегодняшнего урока?

Слайд 11 (тема)

- Чему в таком случае мы сможем научиться сегодня?

Слайд 11 (что будем делать)

- Зачем нам, живущим в России, далеко от Океании,  изучать острова Тихого океана? (учителю, чтобы учить детей, ученикам, чтобы знать и получить оценку, быть культурным человеком …)

- Давайте мы сами попробуем открыть эту часть Земли для себя. А где  может пригодиться полученная информация?

(для турфирм, путешественников, предпринимателей)

- Какого рода информация может понадобиться?

(особенности природы, населения и культуры островов)

-А какой мы сможем представить продукт на основе изученного материала?

(создать фильм, коллаж, написать статью в журнал, путевые заметки, создать  рекламный буклет)

- Что для этого нужно сделать?

- Собрать  информацию об объекте.  

- Проанализировать  информацию, выбрать информацию значимую для привлечения  внимания, запоминания, поддержания интереса к нему, перечисление  преимущества,  побуждающие  прочитать больше, поехать посмотреть, рассказать другим.

- Оформить информацию и представить слушателям.

3.          В процессе изучения нового материала мы будем обращаться к путевым листам, которые лежат на ваших партах.  В этих листах вы будете отмечать собранную информацию. Поскольку островов много предлагаю сегодня совершить путешествие на Новую Гвинею, Новую Зеландию и Таити:

1 группа  Путешественники (Новая Зеландия)

2 группа  Турагенты (Таити)

3группа  Художники-дизайнеры (Новая Гвинея)

Работа в группах - 15 минут (группы получают путевые листы с заданиями)

  1. 4.                Презентация, представление своей работы – 10 минут.

          Слайд 13-15 (карты трех островов)

  1. 5.                Рефлексия:
  • Куда Вам захотелось  поехать после нашего урока?
  • Кто из вас хотел бы связать будущую профессию с путешествиями?
  • Что полезного для бизнеса найдет здесь предприниматель?
  1. 6.                Домашнее задание: о любом острове, архипелаге Океании найти 3 факта, о которых вам хотелось бы рассказать, а кому-то после вашего рассказа увидеть своими глазами.

 

Группа № 1

1)     Познакомьтесь с информацией  учебника (стр.285-291), атласа, дополнительной и справочной литературы на указанную тему, интернетресурсами.

2)     Проанализируйте ее,  выбрав информацию значимую для привлечения  внимания, запоминания, поддержания интереса к нему, перечисление  преимущества,  побуждающие  прочитать больше, поехать посмотреть, рассказать другим.

3)     Заполните таблицы, выбрав необходимую для туристического буклета о  преимуществах государства

4)     Оформите полученную информацию  в виде  коллажа.

Алгоритм создания коллажа:

  1. Создание контура территории путем сканирования, копирования, поиска в интернете или электронных пособиях.
  2. Подбор иллюстраций из ЦОР, старых журналов, ненужных рекламных брошюрок.
  3. Нанесение иллюстраций внутрь контура или по окраинам контура.
  4. Подсчет количества объектов, перечисление их.

Более сложный уровень ответа: оставление небольшого рассказа о стране по найденным иллюстрациям и теоретическому материалу.      

 

 

О. Новая Гвинея (продукт - коллаж)

            Информация

 

Анализ информации

  1. О природе

 

 

 

 

 

  1. О населении

 

 

 

 

 

  1. О культуре

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Группа № 2

1)     Познакомьтесь с информацией учебника, атласа, дополнительной и справочной литературой на указанную тему.

2)     Проанализируйте ее,  выбрав информацию значимую для привлечения  внимания, запоминания, поддержания интереса к нему, перечисление  преимущества,  побуждающие  прочитать больше, поехать посмотреть, рассказать другим.

3)     Заполните таблицы, выбрав необходимую для туристического буклета о конкурентных преимуществах государства.

4)     Представьте полученную информацию  в виде  рекламы.

 

О. Таити (продукт – рекламный проспект)

             Информация

 

Анализ информации

  1. О природе

 

 

 

 

  1. О населении

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. О культуре

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Группа № 3

1)     Познакомьтесь с информацией учебника, атласа, дополнительной и справочной литературы на указанную тему.

2)     Проанализируйте ее.

3)     Заполните таблицы, выбрав необходимую для туристического буклета о конкурентных преимуществах государства

4)     Подумайте, как можно представить полученную информацию  в виде  Путеводителя с указанием достопримечательностей государства.

 

О. Новая Зеландия (продукт – путеводитель)

Информация

 

Анализ информации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информационно-образовательные ресурсы