Версия для слабовидящих
13
Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа
Приемная директора : 8 (3843) 61-01-31
Учебная часть (завучи) : 8 (3843) 61-90-88
Электронная почта: trizschool-13@yandex.ru

Последние новости школы

Опрос

Ваш любимый предмет

Урок обществознания Гербы. 6 класс. Сикора М.Ю.


Тип: урок  изучения  нового  материала

Форма проведения урока: групповая

Методы проведения урока: проблемный, частично-поисковый.

Цели урока:

  • Образовательные: дать представление о гербах, их происхождении и исторической значимости

 

  • Воспитательные: создать условия для воспитания чувства сопричастности  группе, школе, семье, создать условия для воспитания чувства ответственности за принимаемые группой решения. воспитания терпимости к другому мнению.
  • Развивающие: создать  условия  для  развития  навыков творчества, развитие умений анализировать и обобщать информацию, развитие умения давать оценку и самооценку.

 

Планируемые результаты:

Личностные:

осознание своей идентичности как члена определенной группы, как гражданина страны, члена семьи. региональной общности

формирование способности к определению своей позиции, понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего народа, толерантность.

метапредметные:

развитие способности сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность, развитие умений работать с учебной информацией, анализировать и обобщать факты, формулировать и обосновывать выводы. использовать современные источники информации (Интернет). развитие способности решать творческие задачи. представлять результаты своей деятельности, развитие готовности к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе.

 

предметные

овладение целостными представлениями о происхождении гербов, их исторической ценности, особенностях составления.

 

Предварительная подготовка урока:

распределение класса на 7 групп,

подготовка  дополнительных  материалов- информация, необходимая для создания гербов, обеспечение творческого процесса: ватманы, фломастеры и др.

 

Материалы и оборудование:

персональный компьютер, мультимедийный проектор, экран.

 

Ход урока:

 

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Время  в  минутах

Стадия вызова:

Слайды: рисунки гербов разных городов и родов.

Вопрос: как вы думаете о чем сегодня пойдет речь на уроке?

 

Смотрят на слайды. высказывают свои мнения

1-2

Тема урока: гербы

Записывают тему урока в тетрадь

1

Давайте сформулируем проблему и цель урока.

Сегодня наш урок -это творческая мастерская.

Как вы думаете, что мы сегодня будем создавать?

 

высказывают свои мнения и идеи

 

 

 макеты гербов

2-3

Что такое герб?- обращает внимание ребят на слайд (определение герба)

высказывают свои мнения, записывают определение в тетрадь

1-2

Стадия осмысления:

 

 

Вы распределены по группам, у каждой группы свое задание.

1Художники- оформители:  создают герб школы

2художники-офолмители-создают герб класса

3.эндиклопедисты-создают викторину по теме "гербы".

4. рыцари -создают герб средневекового рыцаря

5 рекламщики- изготавливают рекламную брошюру фирмы по созданию гербов на заказ

6.Теоретики: создают памятку: как создать герб своей семьи

7 Патриоты: находят и  воспроизводят  герб России. Кемеровской области, Новокузнецка.

 

Слушают задание, задают вопросы по его выполнению.

Знакомятся с памятками для каждой группы: задача группы, алгоритм работы, памятка как работать в группе, дополнительные материалы  по  своему заданию.

3-4

Гербы создаются по определенным геральдическим правилам.

Знакомятся с правилами в учебнике: Стр. 163

1

 

Выполнение задания.

10-12

 

Презентация работ, с пояснением значения каждого символа.

Вопросы от членов других групп

8-9

 

 

 

Стадия рефлексии:

 

 

Перед вами листы  самооценки: оцените свою работу в группе.

Заполняют листы

1-3

Тема нашего урока "Гербы"-символы городов, стран, родов. Давайте создадим символ нашего урока. На доске чистый лист, нарисуйте рожицу.

Веселая: все понравилось, было увлекательно;

Нейтральная: все понятно, не очень интересно;

Грустная: я ничего не понял, было скучно.

По очереди выходят к доске и оформляют символ урока.

3-4

Благодарю за работу.

 

1

 

 

 

 

 

Приложение:

Лист самооценки ученика (цы) ____ класса

________________________________________

 

Критерии

Мои комментарии

Оценка  (1-5 баллов)

Готовность к уроку

 

 

 

Активность на уроке

 

 

 

Личный вклад в работу группы

 

 

 

 

 

 

Памятка: Как работать в группе.

1. Распределите вопросы для изучения (сообщения) между членами группы. Изучение отдельных вопросов могут взять на себя два-три учащихся.

2. Изучите необходимые источники по данной теме, решите вопрос об иллюстрациях, которые понадобится подготовить или изготовить; распределите работу в тех случаях, когда один вопрос изучают два или более учеников.

3. Составьте план или конспект сообщения и подготовьте (изготовьте) иллюстративный материал.

Те учащиеся, которые с сообщениями не выступают, должны:

— внимательно ознакомиться с источниками, чтобы дополнить выступления интересными и важными фактами и сообщениями;

— попытаться определить и обосновать свою точку зрения.

4. На заключительном этапе самостоятельной работы (лучше во внеурочное время) прослушайте и прорецензируйте все сообщения, тем самым совместно отобрав действительно яркий, достоверный материал.

Информационно-образовательные ресурсы