Тип: урок изучения нового материала
Форма проведения урока: групповая
Методы проведения урока: проблемный, частично-поисковый.
Цели урока:
- Образовательные: дать представление о гербах, их происхождении и исторической значимости
- Воспитательные: создать условия для воспитания чувства сопричастности группе, школе, семье, создать условия для воспитания чувства ответственности за принимаемые группой решения. воспитания терпимости к другому мнению.
- Развивающие: создать условия для развития навыков творчества, развитие умений анализировать и обобщать информацию, развитие умения давать оценку и самооценку.
Планируемые результаты:
Личностные:
осознание своей идентичности как члена определенной группы, как гражданина страны, члена семьи. региональной общности
формирование способности к определению своей позиции, понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего народа, толерантность.
метапредметные:
развитие способности сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность, развитие умений работать с учебной информацией, анализировать и обобщать факты, формулировать и обосновывать выводы. использовать современные источники информации (Интернет). развитие способности решать творческие задачи. представлять результаты своей деятельности, развитие готовности к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе.
предметные
овладение целостными представлениями о происхождении гербов, их исторической ценности, особенностях составления.
Предварительная подготовка урока:
распределение класса на 7 групп,
подготовка дополнительных материалов- информация, необходимая для создания гербов, обеспечение творческого процесса: ватманы, фломастеры и др.
Материалы и оборудование:
персональный компьютер, мультимедийный проектор, экран.
Ход урока:
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
Время в минутах |
Стадия вызова: Слайды: рисунки гербов разных городов и родов. Вопрос: как вы думаете о чем сегодня пойдет речь на уроке? |
Смотрят на слайды. высказывают свои мнения |
1-2 |
Тема урока: гербы |
Записывают тему урока в тетрадь |
1 |
Давайте сформулируем проблему и цель урока. Сегодня наш урок -это творческая мастерская. Как вы думаете, что мы сегодня будем создавать?
|
высказывают свои мнения и идеи
макеты гербов |
2-3 |
Что такое герб?- обращает внимание ребят на слайд (определение герба) |
высказывают свои мнения, записывают определение в тетрадь |
1-2 |
Стадия осмысления: |
|
|
Вы распределены по группам, у каждой группы свое задание. 1Художники- оформители: создают герб школы 2художники-офолмители-создают герб класса 3.эндиклопедисты-создают викторину по теме "гербы". 4. рыцари -создают герб средневекового рыцаря 5 рекламщики- изготавливают рекламную брошюру фирмы по созданию гербов на заказ 6.Теоретики: создают памятку: как создать герб своей семьи 7 Патриоты: находят и воспроизводят герб России. Кемеровской области, Новокузнецка.
|
Слушают задание, задают вопросы по его выполнению. Знакомятся с памятками для каждой группы: задача группы, алгоритм работы, памятка как работать в группе, дополнительные материалы по своему заданию. |
3-4 |
Гербы создаются по определенным геральдическим правилам. |
Знакомятся с правилами в учебнике: Стр. 163 |
1 |
|
Выполнение задания. |
10-12 |
|
Презентация работ, с пояснением значения каждого символа. Вопросы от членов других групп |
8-9 |
|
|
|
Стадия рефлексии: |
|
|
Перед вами листы самооценки: оцените свою работу в группе. |
Заполняют листы |
1-3 |
Тема нашего урока "Гербы"-символы городов, стран, родов. Давайте создадим символ нашего урока. На доске чистый лист, нарисуйте рожицу. Веселая: все понравилось, было увлекательно; Нейтральная: все понятно, не очень интересно; Грустная: я ничего не понял, было скучно. |
По очереди выходят к доске и оформляют символ урока. |
3-4 |
Благодарю за работу. |
|
1 |
|
|
|
Приложение:
Лист самооценки ученика (цы) ____ класса
________________________________________
Критерии |
Мои комментарии |
Оценка (1-5 баллов) |
Готовность к уроку
|
|
|
Активность на уроке
|
|
|
Личный вклад в работу группы
|
|
|
Памятка: Как работать в группе. 1. Распределите вопросы для изучения (сообщения) между членами группы. Изучение отдельных вопросов могут взять на себя два-три учащихся. 2. Изучите необходимые источники по данной теме, решите вопрос об иллюстрациях, которые понадобится подготовить или изготовить; распределите работу в тех случаях, когда один вопрос изучают два или более учеников. 3. Составьте план или конспект сообщения и подготовьте (изготовьте) иллюстративный материал. Те учащиеся, которые с сообщениями не выступают, должны: — внимательно ознакомиться с источниками, чтобы дополнить выступления интересными и важными фактами и сообщениями; — попытаться определить и обосновать свою точку зрения. 4. На заключительном этапе самостоятельной работы (лучше во внеурочное время) прослушайте и прорецензируйте все сообщения, тем самым совместно отобрав действительно яркий, достоверный материал. |