Версия для слабовидящих
13
Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа
Приемная директора : 8 (3843) 61-01-31
Учебная часть (завучи) : 8 (3843) 61-90-88
Электронная почта: trizschool-13@yandex.ru

Последние новости школы

Опрос

Кто Вы?

Урок по истории. Художественная культура россии первой половины XIX века. 8 класс. Ащеулова М. М.


Данный урок один из завершающих в теме: «Россия в первой половине XIX века». Преподавание предмета ведется по  УМК Данилов А.А. Косулина Л.Г. (учебник «История России XIX век» и рабочая тетрадь).

Цель урока: Создание условий для расширения и обогащения знаний учащихся в области культуры России первой половины XIX века.

Задачи:

  1. Образовательные: показать на конкретных примерах, что первая половина XIX в. вошла в историю как начало золотого века русской художественной культуры, для которого были характерны стремительная смена художественных стилей и направлений, взаимообогащение и тесная взаимосвязь литературы и других областей искусства, органическое единство и взаимодополнение лучших образцов западно-европейской и русской народной культуры.
  1. Развивающие: создать условий для развития ключевых компетенций.
  2. Воспитательные: создать условия для формирования у учащихся представлений о русской художественной культуре первой половины XIX века, системе ценностей и убеждений, основанной на нравственных и культурных достижениях человечества, воспитания гуманизма, патриотизма и уважения к традициям и культуре народов России и мира;

Тип урока: изучение нового материала.

Методы: проектный с применение технологий РКМ

Приемы РКМ: Таблица «З-У-Х», «Кластер», «Верю-не верю», «Письмо с дырками»

Форма работы: фронтальная и групповая

Оборудование:  дидактический материал, слайд-презентация.

 

Ход урока

Организационный момент. Приветствие учителя.

I. Мотивация. 

Фронтальная работа.

Выход на тему совместно с учащимися

Посмотрите на слайд, вы видите облако слов. Предположите, какую тему мы сегодня будем изучать.

Запишите тему сегодняшнего урока в тетрадь.

Актуализация знаний учащихся.

-Что вы знаете о России в первой половине XIXвека?

Совместное целеполагание.

- Что хотели бы вы сегодня на уроке узнать  о художественной культуре России первой половине XIXвека?

(По ходу вопросов учащихся заполняют второй столбик таблицы З-У-Х – «Хочу узнать»).

 План урока.

Я предлагаю вам вновь обратиться к «Облаку слов», какую информацию мы можем еще извлечь? Как мы можем достичь цели? Что мы можем сделать, чтобы ответить на вопрос?

По какому плану вы предлагаете сегодня познакомиться  с художественной культурой п.п. 19 века? Учитель на доске фиксирует элементы плана в виде ментальной карты:

II. Осмысление. Получение новой информации по теме и осмысление  ее. Соотнесение новой информации с собственными знаниями.

Работа в группах. Работая по плану, составленному вами, каждая из групп будет работать по одному из пунктов. Задание для групп:

  1. группа: Статисты. Рассказать о литературе в цифрах: «Цифровой формат».
  2. группа: Искусствоведы. Изучить информацию и подготовить электронную экскурсию: «Ах, вернисаж, ах, вернисаж…»
  3. группа: Архитекторы. Изучить информацию и создать макет-аппликацию: «Собирательный образ архитектуры первой половины 19 века»
  4. группа: Музыка – Продюсеры (пиарщики). Изучить информацию и подготовить 10 лучших произведений – Хит парад. 
  5. группа: Театр - Журналисты. Изучить информацию и рассказать о новинках театрального мира. Афиша.

Обратите внимание на критерии работы. И не забудьте оценить работу каждого в группе.

 Презентация продукта.

Соотнесение новой информации с собственными знаниями

 Самостоятельная работа.

Используется приём «Верю - не верю» для активизации деятельности учащихся.

- Я предлагаю вам несколько утверждений по теме «Художественная культура п.п. 19 века», а вы выберите «верное» или «неверное» утверждение, полагаясь на то, что уже знаете,  отмечая  свой вариант в первой колонке таблицы.

 1. Господствующим направлением в искусстве оставался классицизм.

2. «История государства Российского» была написана А.С. Пушкиным

3. Петровский театр был разделен на Большой и Малый.

4. Музыка не испытала на себе влияние героического 1812г.

5. Художники не проявляли интереса к личности простого человека

6. В архитектуре господствовал стиль ампир.

- Ребята, я сейчас посмотрела на ваши ответы, они у всех разные. Как вы думаете почему?

- Попытаемся добыть эти знания. Заполните самостоятельно вторую колонку таблицы. Оцените себя сами. - Кто не сделал ни одной ошибки…Сделайте вывод: Что было главной особенностью художественной культуры XIX века?

 

 Использование приёма «Письмо с дырками» для определения уровня усвоения полученных знаний.

Фронтальная работа

Впишите недостающие слова в тест слайда

Первая половина XIX века вошла в историю как начало « _________ века» русской художественной культуры. Ее отличали стремительная смена ____________ ____________ и направлений, взаимообогащение и тесная взаимосвязь литературы и других областей искусства. Все это делало художественную культуру России  ______________  и многозвучной, и вело к возрастанию ее ___________ на жизнь не только просвещенных слоев общества, но и миллионов ____________людей.

Похвалить тех, кто активно и правильно  поработал.

III. Рефлексия. Целостное осмысление, присвоение и обобщение новой  информации. Обмен мнениями о новой информации

Наш урок подходит к концу. Давайте снова вернемся мы к нашей таблице З-У-Х и ответим на вопрос:

- Что вы узнали сегодня на уроке о Художественной культуре России п.п. XIX века?

-Что показалось интересным? Какие остались вопросы?

-На интересующие вас вопросы, ответы можете найти в Интернете, энциклопедиях.

 Мотивация к дальнейшему изучению темы  «новый вызов».  Домашнее задание.  Подготовьтесь к проверочному тесту, тест будет включать иллюстративный материал. Прочитайте параграф 17.

 Оценка собственного  отношения к изучаемому материалу.

Прикрепите к нотному стану смайлик с нужной эмоцией, которая у вас осталась при окончании урока.

Информационно-образовательные ресурсы