Цели урока: а) закрепить практические навыки нахождения корней квадратного уравнения по формуле
б) формировать умения использовать язык программирования PASCAL, Google-таблицу при решении квадратных уравнений аналитически и графически
Задачи:
1. Образовательные: способствовать развитию навыков решения квадратных уравнений, обеспечить условия для создания сетевой презентации
2. Развивающие: развивать познавательный интерес, логическое мышление, память, внимание, умение анализировать, сравнивать
3. Воспитательные: создать условия для развития коммуникативных качеств учащихся и личностной рефлексии, содействовать развитию информационной культуры, получению удовлетворения от сопричастности к передовым технологиям- компьютерным средствам и информационным технологиям
Тип урока: интегрированный, урок применения знаний и умений.
Форма проведения урока: практическая работа
Методы обучения: словесные, наглядные, практические
Формы организации урока: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая
Оборудование и дидактический материал:
• персональные компьютеры с установленным на них пакетом EXCEL и PASCAL
• индивидуальные карточки-задания
• самооценочные листы
• пакет сайтов для сетевой презентации
• видеопроектор для демонстрации презентации
План урока.
- Организационный момент.
- Этап проверки выполнения домашнего задания
- Этап актуализации
- Этап повторения и закрепления знаний
- Этап применения знаний в измененной ситуации
- Этап подведения итогов- демонстрация сетевой презентации
- Домашнее задание
- Рефлексия
Ход урока
- 1. Организационный момент
Объявление темы, целей и плана урока
- 2. Этап проверки выполнения домашнего задания
( отчет ответственных о проверке домашнего задания)
- 3. Этап актуализации знаний
Сегодня у нас необычный урок: во первых – у нас гости
во-вторых – в кабинете информатики
Современные условия диктуют необходимость изучения информатики. На этом уроке повторим и закрепим умения применять формулу корней квадратного уравнения как аналитически так и с помощью программы PASCAL (языка программирования) и Google-таблицы. Каждый из вас должен уметь правильно и рационально решать квадратные уравнения. Эта тема очень важна в курсе математики. В старших классах будем решать логарифмические, показательные, тригонометрические уравнения, приводимые к квадратным. О значимости квадратных уравнений говорили великие люди, ученые. Мне хочется прочитать слова признанного гения, немецкого ученого А. Энштейна: « Мне приходится делить свое время между политикой и уравнениями. Однако уравнения, по- моему, гораздо важнее, потому что политика существует до данного момента, а уравнение будет существовать вечно». Результатом вашей работы на уроке будет создание сетевой презентации по теме: «Решение квадратных уравнений», которая покажет чему вы научились и что еще предстоит изучить; покажет ваше умение работать с передовыми технологиями , умение подбирать необходимую информацию через знания, полученные на данный момент по алгебре и информатике по изучаемой теме.
Полная версия в формате Word ниже для скачивания, так как урок содержит формулы.