Версия для слабовидящих
13
Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа
Приемная директора : 8 (3843) 61-01-31
Учебная часть (завучи) : 8 (3843) 61-90-88
Электронная почта: trizschool-13@yandex.ru

Последние новости школы

Опрос

Спецкурс по какому предмету Вам будет интересен?

Интегрированный урок математики решение уравнений Калашникова В. В.


Цели урока:  а) закрепить  практические навыки нахождения корней квадратного уравнения  по  формуле

б) формировать умения использовать язык  программирования  PASCAL, Google-таблицу  при решении квадратных уравнений аналитически  и  графически

Задачи:

1.  Образовательные:    способствовать развитию навыков решения квадратных уравнений, обеспечить  условия для создания сетевой презентации

2. Развивающие:   развивать познавательный интерес, логическое мышление, память, внимание,  умение  анализировать, сравнивать

3. Воспитательные:    создать условия для развития коммуникативных качеств учащихся и личностной рефлексии, содействовать развитию информационной культуры, получению удовлетворения от сопричастности к передовым технологиям- компьютерным средствам и информационным технологиям

Тип урока: интегрированный, урок применения  знаний и умений.

Форма проведения урока: практическая работа

Методы обучения: словесные, наглядные, практические

Формы организации урока: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая

Оборудование и дидактический материал:

      • персональные компьютеры с установленным на них пакетом EXCEL и PASCAL

      • индивидуальные карточки-задания

      • самооценочные листы

      • пакет сайтов для сетевой презентации

      • видеопроектор для демонстрации презентации

План урока.

  1. Организационный момент.
  2. Этап проверки выполнения домашнего задания
  3. Этап актуализации
  4. Этап повторения и  закрепления знаний
  5. Этап применения знаний в измененной ситуации
  6. Этап подведения итогов- демонстрация сетевой презентации
  7. Домашнее задание
  8. Рефлексия

                                                         Ход урока

  1. 1.     Организационный  момент

Объявление темы, целей и плана урока

  1. 2.     Этап проверки выполнения домашнего задания

( отчет ответственных о проверке домашнего задания)

  1. 3.     Этап актуализации знаний

Сегодня  у нас необычный урок: во первых – у нас гости

                                                         во-вторых – в кабинете информатики

Современные условия диктуют необходимость изучения информатики. На этом уроке повторим и закрепим умения применять формулу корней квадратного уравнения как аналитически так и с  помощью программы  PASCAL (языка программирования) и  Google-таблицы.  Каждый из вас должен уметь правильно и рационально решать квадратные уравнения. Эта тема очень важна в курсе математики. В старших классах будем решать логарифмические, показательные, тригонометрические уравнения, приводимые к квадратным. О значимости  квадратных уравнений говорили великие люди, ученые. Мне хочется прочитать слова признанного гения, немецкого ученого А. Энштейна: « Мне приходится делить свое время между политикой и уравнениями. Однако уравнения, по- моему, гораздо важнее, потому что политика существует до данного момента, а уравнение будет существовать вечно». Результатом вашей работы на уроке будет создание сетевой презентации по теме: «Решение квадратных уравнений», которая покажет чему вы научились и что еще предстоит изучить; покажет  ваше умение работать с передовыми технологиями , умение подбирать необходимую информацию через знания, полученные  на данный момент по алгебре и информатике по изучаемой теме.

Полная версия в формате Word ниже для скачивания, так как урок содержит формулы.

Информационно-образовательные ресурсы