Цель: формировать умения обучающихся подбирать и систематизировать рабочие материалы к сочинению-описанию на тему «Моё любимое животное»;
Задачи:
Развивающие:
- расширить словарный запас обучающихся, обогатить их речь описательными конструкциями, связанными с внешним видом и повадками животных;
-приобщить обучающихся к проектной деятельности;
-развить монологическую и диалогическую речь;
Обучающие: закрепить знания о типах и стилях речи, совершенствовать навык составления плана сочинения; развивать речь обучающихся;
Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к животным, формировать способность работать в группе и самостоятельно, повысить мотивацию обучающихся
-развить мышление, воображение, интеллектуальные способности.
Тип урока: урок развития речи, урок - проект.
Оборудование: смарт- доска, презентации обучающихся, памятки, дидактический материал, аудио-, видеозаписи.
Ход урока
- 1. Вводное слово учителя
Я задумала слово, которое вы должны отгадать. Оно является ключевым сегодня.
Игра «Да-нетка» (Животное)
- Любите ли вы животных?
Нас окружает разнообразие животного мира, но среди этого разнообразия есть такие животные, за которыми вы наблюдаете, дрессируете, кормите, и всегда помните, что вы в ответе за тех, кого приручили.
-Назовите ваших любимых животных.
- 2. Активизация и мотивация учебной деятельности
Максим Горький говорил, «прежде чем начать писать, я задаю себе три вопроса: что хочу писать, как написать и для чего написать». Я думаю, что каждый из вас в конце урока сможет ответить на эти три вопроса, так как сегодня урок развития речи, и мы будем готовиться к сочинению по теме «Моё любимое животное».
Итогом нашей с вами работы должен стать сборник сочинений
на тему «Моё любимое животное»
- 3. Беседа
- Что вы знаете о сочинении?
- Из каких частей состоит ?
- О чём говорится во вступлении?
- Чему посвящена основная часть?
- Чем должен заканчиваться текст сочинения?
- Какие типы и стили речи вы знаете?
- Как строятся тексты разных типов речи?
- 4. Составление приблизительного плана сочинения
- Я хочу рассказать о моём любимом животном.
- Описание животного:
а) внешний вид животного;
б) повадки животного;
в) его особенности.
3. Моё отношение к животному.
5.Физминутка.
6. Тест
Укажите лишнюю фразу
1.
а) очень близкий человек;
б)стал верным другом;
в)привык заботиться.
2.
а)интересно наблюдать;
б)очень привязан;
в)самый весёлый праздник.
3.
а)прекрасный старший товарищ;
б)мой ласковый друг;
в)хочу узнать как можно больше.
Ответы к тесту:1а 2в 3а
(Оставшиеся фразы вам помогут для составления вступления и заключения)
7.Защита проектов
Как возможный этап подготовки к нашему сочинению вам были предложены проекты. Работа над ними осуществлялась в несколько этапов. Сегодня пришло время защиты проектов.
У нас 7 проектов, которые были вами осуществлены(деление класса на 7групп). Вам было дано задание понаблюдать, узнать, поискать. В ходе специальных наблюдений вы должны были познакомиться как с обычными, так и с мало знакомыми животными. Каждой из групп были заданы вопросы об особенностях обитания тех или иных животных, о самых интересных книгах.
Темы проектов
- «Литература о животных» (составление каталога)
- «Виды животных» (создание презентации)
- «Стихи о животных» (литературно-музыкальная композиция)
- «Лошади» (выпуск журнала)
- «Собаки» (выпуск журнала)
- «дикие и домашние кошки» (мини-энциклопедия)
- «Чудеса живой природы» (выпуск газеты)
Этапы работы над проектом
- Подготовительный.
Определение проблемы, задач проекта и методов исследования
- 2. Подбор материала
- Обсуждение результатов в группе
- Оформление результатов работы
- Защита проекта
- Обсуждение результатов защиты проекта
Анализ содержания выступления(защиты проекта)
- Была ли информация новой и интересной?
- Понятна ли главная мысль выступления?
- Убедительны ли аргументы? Достаточно было фактов?
- Оригинально ли была подана информация?
- Не было нарушений логики и последовательности изложения?
- 7. Слово учителя.
- Вернемся к высказыванию М. Горького «Прежде чем начать писать, я задаю себе три вопроса: что хочу писать, как написать и для чего написать». Постарайтесь ответить на поставленные вопросы (Обучающиеся отвечают на три вопроса М.Горького)
-Помогут ли вам полученные знания самостоятельно написать сочинение?
За работу!
9.Домашнее задание: написать сочинение о своём любимом животном, используя собранный материал.