Версия для слабовидящих
13
Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа
Приемная директора : 8 (3843) 61-01-31
Учебная часть (завучи) : 8 (3843) 61-90-88
Электронная почта: trizschool-13@yandex.ru

Последние новости школы

Опрос

Спецкурс по какому предмету Вам будет интересен?

Урок русского языка. Мое любимое животное. 5 класс. Кочеткова С.И.


Цель: формировать умения обучающихся подбирать и систематизировать рабочие материалы к сочинению-описанию на тему «Моё любимое животное»;

Задачи:

Развивающие:

- расширить словарный запас обучающихся, обогатить их речь описательными конструкциями, связанными с внешним видом и повадками животных;

-приобщить обучающихся к проектной деятельности;

-развить монологическую и диалогическую речь;

Обучающие:  закрепить знания  о типах и стилях речи, совершенствовать навык составления плана сочинения; развивать речь обучающихся;

Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к животным, формировать способность работать в группе и самостоятельно, повысить мотивацию обучающихся

-развить мышление, воображение, интеллектуальные способности.

Тип урока: урок развития речи, урок - проект.

Оборудование: смарт- доска, презентации обучающихся, памятки, дидактический материал, аудио-, видеозаписи.

 

Ход урока

  1. 1.      Вводное слово учителя

Я задумала слово, которое вы должны отгадать. Оно является ключевым  сегодня.

 Игра «Да-нетка» (Животное)

- Любите ли вы животных?

Нас окружает разнообразие животного мира, но среди этого разнообразия есть такие животные, за которыми вы наблюдаете, дрессируете, кормите, и всегда помните, что вы в ответе за тех, кого приручили.

-Назовите ваших любимых животных.

  1. 2.      Активизация и мотивация учебной деятельности

Максим Горький говорил, «прежде чем начать писать, я задаю себе три вопроса: что хочу писать, как написать и для чего написать». Я думаю, что  каждый из вас в конце урока сможет ответить на эти три вопроса, так как сегодня урок развития речи, и мы будем готовиться к сочинению по теме «Моё любимое животное».

 

Итогом  нашей с вами работы должен стать сборник сочинений

 на тему «Моё любимое животное»

  1. 3.       Беседа

- Что вы знаете о сочинении?

- Из каких частей состоит ?

-  О чём говорится во вступлении?

- Чему посвящена основная часть?

- Чем должен заканчиваться текст сочинения?

- Какие типы и стили речи вы знаете?

- Как строятся тексты  разных типов речи?

  1. 4.      Составление приблизительного плана сочинения
    1. Я хочу рассказать о моём любимом животном.
    2. Описание животного:

а) внешний вид животного;

б) повадки животного;

в) его особенности.

               3. Моё отношение к животному.

       5.Физминутка.

6. Тест

Укажите лишнюю фразу

1.

а) очень близкий человек;

б)стал верным другом;

в)привык заботиться.

2.

а)интересно наблюдать;

б)очень привязан;

в)самый весёлый праздник.

3.

а)прекрасный старший товарищ;

б)мой ласковый друг;

в)хочу узнать как можно больше.

Ответы к тесту:1а 2в 3а

(Оставшиеся фразы вам помогут для составления вступления и заключения)

 

7.Защита проектов

Как возможный этап подготовки к нашему сочинению вам были предложены проекты. Работа над ними осуществлялась в несколько этапов. Сегодня пришло время защиты проектов.

У нас 7 проектов, которые были вами осуществлены(деление класса на 7групп). Вам было дано задание понаблюдать, узнать, поискать. В ходе специальных наблюдений вы должны были познакомиться как с обычными, так и с мало знакомыми животными. Каждой из групп были заданы вопросы об особенностях обитания тех или иных животных, о самых интересных книгах.

Темы проектов

  1. «Литература о животных» (составление каталога)
  2. «Виды животных» (создание презентации)
  3. «Стихи о животных» (литературно-музыкальная композиция)
  4. «Лошади» (выпуск журнала)
  5. «Собаки» (выпуск журнала)
  6. «дикие и домашние кошки» (мини-энциклопедия)
  7. «Чудеса живой природы» (выпуск газеты)

 

Этапы работы над проектом

  1. Подготовительный.

Определение проблемы, задач проекта и методов исследования

  1. 2.    Подбор материала
    1. Обсуждение результатов в группе
    2. Оформление результатов работы
    3. Защита проекта
    4. Обсуждение результатов защиты проекта

 

Анализ содержания выступления(защиты проекта)

  1. Была ли информация новой и интересной?
  2. Понятна ли главная мысль выступления?
  3. Убедительны ли аргументы? Достаточно было фактов?
  4. Оригинально ли была подана информация?
  5. Не было нарушений логики и последовательности изложения?
    1. 7.      Слово учителя.

            - Вернемся к высказыванию М. Горького «Прежде чем начать писать, я задаю себе три вопроса: что хочу писать, как написать и для чего написать». Постарайтесь ответить на поставленные вопросы (Обучающиеся отвечают на три вопроса  М.Горького)

-Помогут ли вам полученные знания самостоятельно написать сочинение?

За работу!

9.Домашнее задание: написать сочинение о своём любимом животном,  используя  собранный материал.

Информационно-образовательные ресурсы