Цель: Систематизировать и обобщить знания обучающихся по теме «Делимость натуральных чисел» через решение задач.
Задачи:
Образовательная: отработка умений систематизировать, обобщать знания о делимости чисел, нахождении НОД и НОК чисел, о способах сокращения дробей;
Развивающая: развитие памяти, логического мышления, умения ставить цели и достигать их, развивать сознательное восприятие учебного материала умения давать оценку и самооценку выполненной работе;
Воспитательная: воспитание познавательной активности, чувства ответственности, культуры общения; самостоятельности, умения работать в группе.
Тип урока: обобщение изученного материала.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, раздаточный материал для групповой работы, оценочные листы.
Ход урока:
I. Организационный момент. Постановка цели обучающимися.
-Прочтите тему урока. Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься?
-Что для этого необходимо? (Заслушать ответы обучающихся)
II. Устный счет (слайды1-8)
- Дайте определение делителя числа и кратного.
(Если одно натуральное число делится на другое натуральное число без остатка, то первое число называют кратным второму, а второе делителем первого)
- Назовите делители числа 36.
(1, 2,3,4,6,9,12,18, 36).
- Назовите кратные числа 15.
(15, 30, 45, 60, 75,…)
- Верно ли, что
а) 7 делитель 42;
б) 26 делитель 13;
в) 120 кратное 3;
г) 6 кратное 12?
- Назовите наименьшее общее кратное чисел:
а) 12 и 18
(НОК (12, 18) = 36)
б)17 и 10
(НОК (17, 10) = 170)
- Назовите наибольший общий делитель чисел:
а) 14 и 42
(НОД (14; 42)=14)
б) 50 и 75
(НОД (50; 75)=25)
- Не выполняя вычислений, укажите выражения, значения которых :
а) кратны 4:
24∙31; 1031∙ 22; 917 ∙ 36;
б) кратны 8:
63∙56; 33∙16; 17∙12.
- Верно ли, что
а) если хотя бы один из множителей делится на некоторое число, то и произведение делится на это число;
б) если один из множителей не делится на некоторое число, то и произведение не делится на это число?
- III. Закрепление ранее изученного. Работа в группах.
Инструктаж учителя:
При работе в группах соблюдайте дисциплину, разговаривайте шепотом, при необходимости помощи учителя поднимите руку. В конце урока не забудьте выставить оценки в оценочный лист. По окончании работы сдайте тетради.
Полную версию в формате Word и презентацию скачивайте ниже.