Версия для слабовидящих
13
Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа
Приемная директора : 8 (3843) 61-01-31
Учебная часть (завучи) : 8 (3843) 61-90-88
Электронная почта: trizschool-13@yandex.ru

Опрос

Школьная форма: Вы за или против?

Права, обязанности и ответственность учащихся, меры их социальной поддержки и стимулирования

1. ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ УЧАЩИХСЯ, МЕРЫ ИХ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ И СТИМУЛИРОВАНИЯ

1.1.Учащиеся в Учреждении имеют право на:

  • предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции;
  • выбор организации, осуществляющей образовательную деятельность, формы получения образования и формы обучения после получения основного общего образования или после достижения восемнадцати лет;
  • обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами;
  • выбор факультативных и элективных (избираемых в обязательном порядке) учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) из перечня, предлагаемого Учреждением, (после получения основного общего образования);
  • освоение наряду с учебными предметами, курсами, дисциплинами (модулями) по осваиваемой образовательной программе любых других учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), преподаваемых в Учреждении, в установленном ею порядке;
  • уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;
  • свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;
  • каникулы - плановые перерывы при получении образования для отдыха и иных социальных целей в соответствии с законодательством об образовании и календарным учебным графиком;
  • академический отпуск в порядке и по основаниям, которые установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, а также отпуск по беременности и родам, отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет в порядке, установленном федеральными законами;
  • перевод в другую образовательную организацию, реализующую образовательную программу соответствующего уровня, в порядке, предусмотренном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;
  • участие в управлении Учреждением в порядке, установленном его Уставом;
  • ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, с уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебной документацией, другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности в Учреждении;
  • обжалование актов Учреждения в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
  • бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами Учреждения;
  • пользование в порядке, установленном локальными нормативными актами, лечебно-оздоровительной инфраструктурой (при ее наличии), объектами культуры и объектами спорта образовательной организации;
  • развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях;
  • поощрение за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности;
  • посещение по своему выбору мероприятий, которые проводятся в Учреждении, и не предусмотрены учебным планом, в порядке, установленном локальными нормативными актами. Привлечение учащихся без их согласия и несовершеннолетних учащихся без согласия их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается;
  • участие в общественных объединениях. Принуждение учащихся к вступлению в общественные объединения, в том числе в политические партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих объединений и участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускается;
  • иные академические права, предусмотренные настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, локальными нормативными актами.

1.2. Учащимся предоставляются меры социальной поддержки в случаях и в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Кемеровской области и  органов местного самоуправления.  

1.3.  Учащиеся обязаны:

  • добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы;
  • выполнять требования Устава школы, Правил внутреннего распорядка для учащихся и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;
  • заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;
  • уважать честь и достоинство других учащихся и работников школы, не создавать препятствий для получения образования другими учащимися;
  • бережно относиться к имуществу школы;


2. ОБЩИЕ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ

2.1. Поведение на занятиях

  • Во время урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать других обучающихся, заниматься посторонними разговорами, играми и другими, не относящимися к уроку делам,  так как этим нарушаются права других учащихся на получение знаний.
  • На уроке учащиеся имеют право пользоваться школьным инвентарем, который они возвращают учителю после занятия. Относиться к школьному имуществу необходимо бережно и аккуратно.
  • Если учащийся хочет задать вопрос учителю или ответить на вопрос учителя, для этого следует поднять руку.

2.2. Поведение учащихся до начала занятий, на переменах и после окончания занятий.

  • Время перемены - личное время каждого учащегося, которое он может проводить по своему усмотрению, не мешая при этом другим.
  • Во время перемен учащийся  должен навести порядок на своем рабочем месте, приготовить все необходимое к  следующему уроку, выйти из кабинета, если попросит учитель; подчиняться требованиям дежурных по этажу; не мешать отдыхать другим учащимся.
  • Во время перемены учащиеся могут свободно перемещаться по школе, кроме тex мест, где им запрещено находится в целях безопасности (чердак, подвал, кухня, физическая и химическая лаборатории).
  • Запрещается толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу в отношении друг к другу.
  • Категорически запрещено самовольно раскрывать окна, сидеть на подоконниках.
  • Во время перемен нельзя бегать по лестницам, вблизи оконных проемов и в других местах, не приспособленных для игр.
  • Во время перемен дежурный класс помогает дежурному учителю следить за соблюдением дисциплины.

2.3. Поведение учащихся в столовой

  • Во время принятия пищи в столовой учащимся надлежит придерживаться общепринятых правил поведения. Запрещено выносить еду и напитки из столовой.
  • Учащиеся должны уважительно относиться к работникам столовой.
  • Учащиеся убирают за собой со стола после принятия пищи, ставят на место стулья.
  • Учащиеся бережно относятся к имуществу школьной столовой.

2.4. Обязанности дежурного  по классу

2.4.1.Дежурные назначаются в соответствии с графиком дежурства по классу.

2.4.2.Дежурные помогают учителю подготовить класс для следующего урока.

2.4.3.Дежурные помогают поддерживать чистоту и порядок в учебных кабинетах.

2.5. Обязанности дежурного  по школе

В обязанности дежурного входит следить за порядком в раздевалках; оказывать необходимую помощь в столовой; обеспечивать поддержание чистоты  на территории школы. Дежурный не имеет право применять физическую силу при пресечении нарушений со стороны учащихся.

2.6. Учащимся  запрещается:

  • Приносить  оружие (в том  числе ножи), взрывчатые, огнеопасные  вещества, спиртные  напитки, сигареты, наркотики и другие одурманивающие средства.
  • Курить в здании и на  территории школы.
  • Во время занятий  пользоваться  средствами мобильной связи, плеерами, игровыми приставками; употреблять жевательную резинку, есть.
  • Использовать непристойные выражения и жесты.
  • Допускать запугивания, издевательства, унижение личности, дискриминацию по национальному или расовому признаку, имущественному положению, отношению к религии и другим обстоятельствам в адрес всех участников образовательного процесса.
  • Выходить из школы во время уроков.
  • Осуществлять действия, способные повлечь за собой травмы, в т.ч. применять физическую силу в отношении друг к другу.
  • Допускать порчу имущества и интерьера школы.

 

3. МЕРЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ.

3.1 Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогических работников. Применение физического и (или) психического насилия по отношению к учащимся не допускается.

3.2. За неисполнение или нарушение  настоящего Положения и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности к учащимся могут быть применены меры дисциплинарного взыскания - замечание, выговор, отчисление из Учреждения.

3.3. Меры дисциплинарного взыскания не применяются к учащимся по образовательным программам начального общего образования, а также к учащимся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития).

3.4. Не допускается применение мер дисциплинарного взыскания к учащимся во время их болезни, каникул.

3.5. При выборе меры дисциплинарного взыскания учитывается тяжесть дисциплинарного проступка, причины и обстоятельства, при которых он совершен, предыдущее поведение учащегося, его психофизическое и эмоциональное состояние, а также мнение Совета учащихся, Совета родителей.

 

Файлы для скачивания

 

Информационно-образовательные ресурсы