Версия для слабовидящих
13
Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа
Приемная директора : 8 (3843) 61-01-31
Учебная часть (завучи) : 8 (3843) 61-90-88
Электронная почта: trizschool-13@yandex.ru

Последние новости школы

Опрос

Школьная форма: Вы за или против?

Положение о совете родителей (законных представителей) учащихся

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
1.1. Настоящее Положение составлено в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Конвенцией ООН о правах ребенка, Уставом Учреждения.
1.2. Совет родителей учащихся (далее – Совет) является одной из форм постоянно действующих органов самоуправления МБОУ СОШ № 13
1.3. Совет создается в целях содействия Учреждению в осуществлении воспитания и обучения детей.
1.4. Совет формируется сроком на один учебный год из представителей родителей учащихся 1-11 классов, избранных на родительских собраниях классов
1.5. Совет возглавляет председатель, которого избирают на первом заседании члены Совета на неопределенный срок. Совет вправе поставить вопрос об отзыве из своего состава и замене членов Совета, которые не принимают участия в работе
1.6. Для организации и координации текущей работы, ведения протоколов заседаний и иной документации Собрания избирается секретарь.
1.7. Организационной формой работы Совета являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в год.
1.8. Решение Совета является правомочным, если на его заседании присутствовало более половины его членов и если за него проголосовало большинство присутствовавших. При равном количестве голосов решающим является голос председателя Совета. Решение принимается открытым голосованием, оформляется протоколом, который хранится в Учреждении. Решения Совета являются рекомендательными для участников образовательных отношений.
1.9. Для координации работы в состав Совета кооптируется один из членов администрации.
 
2. КОМПЕТЕНЦИЯ СОВЕТА.
К компетенции Совета относится:
  • охрана прав и законных интересов учащихся;
  • внесение предложений директору по улучшению организации образовательного процесса;
  • охрана и укрепление здоровья учащихся;
  • организация досуга учащихся;
  • организация работы с родителями учащихся по педагогическому всеобучу, оказание помощи классным руководителям в подготовке и проведении родительских собраний;
  • содействие в организации работы по профилактике правонарушений и безнадзорности, участие в деятельности совета профилактики.
  • подготовка Учреждения к новому учебному год;
  • принятие решений по вопросам дополнительного финансирования жизнедеятельности Учреждения за счет безвозмездных поступлений и других привлеченных средств;
  • заслушивание публичного отчета директора, органов самоуправления Учреждения по вопросам расходования денежных средств и иных средств родителей (законных представителей), выделенных на основании решения Родительского комитета.
 
3. ПРАВА СОВЕТА
Совет имеет право:
3.1. Вносить предложения директору и органам коллегиального самоуправления Учреждением по совершенствованию управления, получать информацию о результатах их рассмотрения.
3.2. Обращаться за разъяснениями в учреждения и организации по вопросам воспитания детей.
3.3. Заслушивать и получать информацию от директора, других органов коллегиального управления учреждением  о результатах образовательной и воспитательной деятельности.
3.4. Вызывать на свои заседания родителей (законных представителей) учащихся по представлению (решению) родительского комитета класса, исчерпавшего возможности педагогического воздействия.
3.5. Принимать участие в обсуждении локальных нормативных актов  Учреждения в части установления прав  и обязанностей учащихся и их родителей (законных представителей) .
3.6. Давать разъяснения и принимать меры по рассматриваемым обращениям родителей (законных представителей) учащихся, председателей родительских комитетов классов по вопросам охраны жизни и здоровья детей, соблюдения их прав.
3.7. Выносить общественное порицание родителям (законным представителям), уклоняющимся от воспитания детей в семье.
3.8. Поощрять родителей (законных представителей) учащихся за активную работу в родительских комитетах, оказание помощи в проведении мероприятий, за укрепление материально-технической базы Учреждения.
3.9. Организовывать постоянные или временные комиссии под руководством членов Совета для исполнения функций на более высоком уровне.
3.10. Председатель Совета может присутствовать на заседаниях педагогического совета и других органов коллегиального самоуправления Учреждением по вопросам соблюдения прав учащихся  и их родителей (законных представителей).
3.11. Принимать участие в работе комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.
 
4. ДОКУМЕНТАЦИЯ СОВЕТА
4.1. Заседания комитетов оформляются протокольно. В книге протоколов фиксируются ход обсуждения вопросов, выносимых на заседание, предложения и замечания.
4.2. Протоколы подписываются председателем и секретарем. Нумерация протоколов ведется от начала учебного года.
4.3. Книги протоколов общешкольного родительского собрания пронумеровываются постранично, прошнуровываются, скрепляются печатью и подписью директора школы.
4.4. Протоколы хранятся в делах Учреждения.

 

 

Информационно-образовательные ресурсы